Американский экономист, социолог Торстейн Веблен в своей книге «Теория праздного класса» отметил одну особенность человеческой психологии: чем дороже товар, тем сильнее состоятельные люди хотят его приобрести. Ведь зачастую они совершают те или иные дорогие покупки не от нужды, а потому что это считается модным и значимым среди людей их класса и элиты. Это называется демонстративное потребление. Ведь только супербогатый человек спокойно спустит $ 33 тыс. на чемоданчик для перевозки любимого напитка или купит диван за $ 95 тыс.
ВсеЗнаешь.ру решил узнать, какие товары класса люкс доступны лишь тем, кто в деньгах буквально купается. Причем мы выбирали не те предметы, которые инкрустированы бриллиантами и разными драгоценными камнями, а только те, у которых существуют дешевые аналоги.
Рулетка от Tiffany & Co., $ 1 275
Бамбуковая рамка для фотографий от Lorenzi Milano, $ 1 174
Бархатная подушка с вышивкой от Gucci, $ 1 250
Диван от нидерландского дизайнера Марселя Вандерса, $ 95 500
Дорожный футляр для духов от Louis Vuitton, $ 545
Йо-йо от Tiffany & Co., $ 325
Коллекционная фигурка с камуфляжным принтом от Readymade, $ 3 950
Комплект вешалок (10 шт.) от Balenciaga, $ 180
Копилка от Tiffany & Co., $ 2 000
Надувная подушка от Versace, $ 195
Нарды от Alexandra Llewellyn, $ 19 242
Настольный футбол от Louis Vuitton, $ 87 500
Обложка для блокнота от Louis Vuitton, $ 590
Подставка для журналов от Fornasetti, $ 2 079
Еще одна подушка, только от Chanel, $ 1 245
Стул Chiavari с вышивкой от Gucci, $ 2 600
Чемодан для перевозки любимого напитка и 4-х бокалов от Louis Vuitton, $ 33 500
Шкатулка от Fendi, $ 5 600
Кабель AUX от DIGIPOWER, $ 246 467 (+ $ 1 200 за доставку)
Примечательно, что новый спортивный автомобиль Ferrari Portofino стоит дешевле этого кабеля.