20 самых первых продуктов от самых известных брендов в мире

Трудно представить некоторые известные и вездесущие бренды сегодняшнего дня как начинающие стартапы, но все же у каждой компании есть своя история происхождения.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вернутся на мгновение в то время, когда Amazon был просто книжным магазином, LEGO — изготовителем деревянных игрушек, а Samsung — компанией по продаже лапши. Станьте свидетелями того, как эти мегакорпорации делают первые шаги к славе!

1. Рисоварка (1946 г.)

1. Рисоварка (1946 г.)

Основатели — Масару Ибука, Акио Морита.

Первое местоположение — Токио, Япония.

После Второй мировой войны основатель Sony Масару Ибука изобрел электрическую рисоварку. Прототип был выпущен под торговым названием Tokyo Telecommunications Research Institute, но так и не вышел на рынок из-за недостатков, выявленных при эксплуатации. Он хранится под стеклом в архиве компании Sony в Синагаве — как напоминание о далеких временах, когда электронные гаджеты еще не были нормой в каждом доме.

2. Книжный онлайн-магазин (1994 г.)

Книжный онлайн-магазин (1994 г.)

Основатели — Джефф Безос.

Первое местоположение — Белвью, США.

Amazon начал свою деятельность в качестве книжного онлайн-магазина еще в 1994 году. Основатель компании Джефф Безос хотел назвать свое детище «Cadabra», но спустя несколько месяцев сменил название на Amazon.com, Inc. — из-за того, что юрист неправильно услышал первоначальное название и принял его за слово «кадавр» («труп»). Название Amazon Джефф Безос выбрал, просматривая словарь. И, по всей видимости, просматривал он его недолго.

3. Товары почтой

Товары почтой

Основатель — Ингвар Кампрад.

Первое местоположение — Эльмхульт, Швеция.

Основатель ИКЕА Ингвар Кампрад проявлял предпринимательские способности с юных лет. В пятилетнем возрасте он начал покупать спички оптом из Стокгольма и продавать их соседям с целью получения прибыли. Позже перешел к продаже цветов, поздравительных открыток, елочных игрушек и многого другого.

В 1943 году, когда ему было 17 лет, Кампрад основал IKEA — буквально на кухонном столе своего дяди. Компания начиналась как сервис почтовых заказов — для продажи через каталог различных мелочей вроде чулков, ювелирных изделий, часов, ручек, рамок для фотографий. Первый предмет мебели появился в каталоге лишь несколько лет спустя. Та IKEA, которую мы знаем, появилась в 1951-53 гг., когда был разработан новый каталог и открылся первый выставочный центр компании, в которой мебель была уже на первом месте.

4. Игральные карты (1889 г.)

Игральные карты (1889 г.)

Основатель — Фусаджиро Ямаути.

Первое местоположение — Киото, Япония.

Nintendo, бренд видеоигр, выпустивший такие франшизы 1980-х и 90-х годов, как Mario, The Legend of Zelda и Pokemon, фактически является одной из старейших компаний в этом списке. Она была основана в 1889 году как компания по производству игральных карт. Карты (называемые «ханафуда», или «цветочные карты» за их богатый цветочный орнамент) были популярны у завсегдатаев игорных залов Японии (в основном членов преступных группировок). Происхождение компании даже отражено в ее названии: разделенное на три символа, слово «Nin-ten-do» примерно переводится как «Оставь удачу небесам» или «Работай усердно, но в конце концов это в руках небес».

5. Поисковая система (1998 г.)

Поисковая система (1998 г. )

Основатели — Ларри Пейдж, Сергей Брин.

Первое местоположение — Менло Парк, Калифорния.

Google берет свое начало в «BackRub», исследовательском проекте 1996 года, который вели аспиранты Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин. Первоначально в проекте также участвовал неофициальный «третий основатель» Скотт Хассан, ведущий программист, который написал большую часть кода для оригинальной поисковой системы Google, но ушел до того, как Google был официально основан как компания.

«Сетевой сканер» Пейджа начал исследовать сеть в марте 1996 года, и единственной отправной точкой стала собственная домашняя страница Пейджа в Стэнфорде. Первая версия Google была выпущена в августе 1996 года на веб-сайте Стэнфорда. Он использовал почти половину всей пропускной способности сети Стэнфорда.

6. Деревянные игрушки (1923 г.)

Деревянные игрушки (1923 г.)

Основатель — Оле Кирк Кристиансен.

Первое местоположение — Биллунд, Дания.

Бренд игрушек, который больше всего известен своими пластмассовыми конструкторами, был основан плотником.

Изо всех сил пытаясь заработать на дерево для изготовления мебели во время рецессии Дании в 1930-х годах, Оле Кирк Кристиансен начал превращать древесные отходы в детские игрушки. Некоторые из первых продуктов LEGO включали игрушечные поезда, автомобили и деревянную утку на колесах, которые тряслись, когда их тянули.

Когда Кристиансен начал экспериментировать с пластиковыми игрушками в 1947 году, большинство универмагов не заинтересовалось его продукцией. К счастью для будущих поколений строителей LEGO, его это не остановило, и в конечном итоге компания стала центром всеобщего внимания.

7. Компьютер Apple I (1976 г.)

Компьютер Apple I (1976 г.)

Основатели — С. Джобс, С. Возняк, Р. Уэйн.

Первое местоположение — Купертино, Калифорния.

Стив Возняк первоначально собрал микрокомпьютер Apple I в 1975 году для встречи Homebrew Computer Club в Силиконовой долине. Возняк сказал, что это было «впервые в истории, когда кто-то напечатал символ на клавиатуре и увидел его на экране своего компьютера прямо перед собой».

Другой член клуба, Стив Джобс, помог продать 50 таких устройств по 500 долларов за штуку в местный компьютерный магазин. Это принесло более 50 000 долларов и стало толчком к работе над Apple II.
Остальное уже история.

8. Продуктовый магазин (1938 г.)

Продуктовый магазин (1938 г.

Основатель — Ли Бён Чхоль.

Первое местоположение — Сеул, Южная Корея.

1 марта 1938 года компания Samsung была основана как продуктовый магазин. Ли Бён Чхоль начал свой бизнес в Тэгу, Корея, продавая лапшу и другие товары, произведенные в городе и его окрестностях, и экспортируя их в Китай и его провинции.

После войны в Корее и во время начала индустриализации, компания успешно расширилась в текстильное производство. Вскоре появились новые дочерние компании, такие как Samsung Heavy Industries, Samsung Shipbuilding и Samsung Precision.

В электронную промышленность Samsung впервые вошла в 1969 году с несколькими подразделениями, ориентированными на электронику — их первыми продуктами были черно-белые телевизоры. В 1970-х годах компания начала экспортировать продукцию бытовой электроники за рубеж.

9. Автоматический ткацкий станок (1926 г.)

Автоматический ткацкий станок (1926 г.)

Основатель — Киитиро Тоёда.

Первое местоположение — Нагоя, Япония.

Toyota Group выросла из основанной еще в 1926 году компании Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. Это была компания Сакити Тоёды, изобретателя серии ручных и автоматических ткацких станков. Самым впечатляющих из них был Toyoda Type G, полностью автоматический высокоскоростной ткацкий станок с возможностью смены шаттлов без остановки и десятком других нововведений. В то время это был самый современный в мире ткацкий станок, обеспечивающий значительное улучшение качества и увеличение производительности в двадцать раз.

Сакити Тоёда завещал своему сыну Киитиро сделать ставку на автомобили, и тот последовал его совету. Киитиро основал Toyota Motor Corporation в 1930 году.

10. Чип памяти (1969 г.)

Чип памяти (1969 г.

Основатели — Гордон Мур, Роберт Нойс.

Первое местоположение — Маунтин-Вью, США.

Intel была основана в Маунтин-Вью, штат Калифорния, в 1968 году химиком Гордоном Э. Муром (известным по «закону Мура») и Робертом Нойсом, физиком и соавтором интегральной микросхемы.

В начале своей деятельности Intel производила не процессоры, а чипы памяти. В частности, SRAM, DRAM и EPROM. Самым первым продуктом, выпущенным Intel в апреле 1969 года, была 3101-разрядная SRAM — статическая память с произвольным доступом.

11. Image Computer (1986 г.)

Image Computer (1986 г.)

Основатели — Эдвин Кэтмалл, Элви Рэй Смит, Стив Джобс.

Первое местоположение — Ричмонд, Калифорния, США.

Pixar была основана как The Graphics Group, компьютерное подразделение Lucasfilm, и первоначально была компанией по производству компьютерного оборудования высокого класса. Основным продуктом являлся Pixar Image Computer — система, которая в основном продавалась правительственным агентствам и медицинским учреждениям. Одним из покупателей этих устройств была студия Disney.

12. Сервис онлайн-платежей (1998 г.)

Сервис онлайн-платежей (1998 г.)

Основатели — Кен Ховери, Люк Носек, Макс Левчин, Питер Тиль, Ю. Пан Рассел Симмонс, Элон Маск.

Первое местоположение — Пало-Альто, Калифорния, США.

PayPal впервые появилась в декабре 1998 года как Confinity — компания по разработке программного обеспечения в области безопасности портативных устройств. Confinity была основана Максом Левчиным, Питером Тилом, Люком Носеком, Кеном Ховери, Ю Пэном и Расселом Симмонсом.

Сервис денежных переводов PayPal был разработан и запущен в Confinity в 1999 году.

В марте 2000 года Confinity объединилась с X.com, онлайн-банковской компанией, основанной Элоном Маском. Маск с оптимизмом смотрел на будущий успех бизнеса денежных переводов, который развивала Confinity. В октябре того же года Маск принял решение о том, что X.com прекратит другие свои операции по интернет-банкингу и сосредоточится на денежном обслуживании PayPal. В 2001 году компания X.com была переименована в PayPal.

13. Ресторан фаст-фуда (1955 г.)

Ресторан фаст-фуда (1955 г.)

Основатели — Ричард Макдональд, Морис Макдональд.

Первое местоположение — Сан Бернардино, Калифорния, США.

В 1937 году Патрик Макдональд открыл «Airdrome», продовольственную точку на шоссе к аэропорту в городе Монровия (штат Калифорния), и начал торговать там хот-догами. Позже в меню добавились гамбургеры по 10 центов и апельсиновый сок «сколько сможете выпить» по 5 центов. В 1940 году его сыновья Морис и Ричард перенесли все здание в Сан-Бернардино, штат Калифорния. Ресторан был переименован в «McDonald’s Bar-B-Que» и имел 25 пунктов меню, в основном барбекю.

В 1954 году Рэй Крок, продавец машин для молочных коктейлей бренда Prince Castle, узнал, что братья Макдональд использовали восемь его машин в своем ресторане в Сан-Бернардино. Его любопытство взяло верх, и он пошел посмотреть ресторан. В результате Крок был настолько впечатлен, что сходу предложил создать национальную франшизу, начиная с «оригинального» Макдональдса (как мы его знаем сегодня) в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс, недалеко от Чикаго. Все началось с простого меню из девяти блюд, включая гамбургеры, картофель фри, молочный коктейль, сок и молоко.

14. Сервис микроблогинга (2006 г.)

Сервис микроблогинга (2006 г.)

Основатели — Джек Дорси, Ноа Гласс, Биз Стоун, Эван Уильямс.

Первое местоположение — Сан-Франциско, Калифорния, США.

Twitter появился в 2006 году, когда подкастинговая компания Odeo поняла, что им нужно заново «изобретать себя», и начала мозговой штурм новых творческих идей. Джек Дорси представил идею SMS для общения пользователя с небольшой группой людей.

Твиттер сначала назывался просто «статус», пока основатели не заглянули в словарь и не подобрали подходящее название. Оригинальное название продукта было twttr.

Работа над проектом началась 21 марта 2006 года, когда Дорси опубликовал в Твиттере первое сообщение: «Я просто настраиваю твиттер». Прототип для твиттера был протестирован как внутренняя служба для сотрудников Odeo, но позже был запущен публично — в июле 2006 года.

В октябре 2006 года Джек Дорси, Биз Стоун и Эван Уильямс вместе с другими членами Odeo создали Obvious Corporation. Затем они выкупили Odeo у инвесторов и других акционеров. В апреле 2007 года Twitter стал самостоятельной компанией.

15. Дистрибуция японской обуви (1964 г.)

Дистрибуция японской обуви (1964 г.)

Основатели — Билл Бауэрман, Фил Найт.

Первое местоположение — Юджин, Орегон, США.

Фил Найт учился в Стэнфордской высшей школе бизнеса, когда ему в голову пришла идея продвижения для одного из японских производителей обуви. Продукция была качественной и по более низким ценам, чем обувь немецких брендов, доминировавших на рынке в то время. Фил Найт опубликовал в газете эссе под названием «Может ли японская спортивная обувь сделать с немецкой спортивной обувью то же, что японские камеры сделали с немецкими?». Эта идея в конечном итоге вдохновила его основать реальный бизнес в 1964 году. Nike — в то время еще Blue Ribbon Sports — начинала как дистрибьютор японского обувного производителя Onitsuka Tiger Running Shoes.

16. Серия мультфильмов «Комедии Алисы» (1923 г.)

Серия мультфильмов Комедии Алисы (1923 г.)

Основатели — Уолт Дисней, Рой О. Дисней.

Первое местоположение — Лос-Анджелес, Калифорния, США.

«Комедии Алисы» — это серия мультипликационных мультфильмов, созданных Уолтом Диснеем в 1920-х годах, о приключениях маленькой девочки по имени Алиса (первоначально ее сыграла Вирджиния Дэвис) и анимационного кота по кличке Джулиус. В то время Дисней возглавлял студию Laugh-O-Gram в Канзас-Сити, штат Миссури. После завершения работы над «Алисой» студия обанкротилась и была вынуждена закрыться. А Уолт Дисней купил билет в один конец до Лос-Анджелеса и отправился туда к своему дяде Роберту и брату Рою. В Калифорнии Дисней продолжал рассылать предложения по студиям в надежде заключить сделку о распространении «Алисы», и в итоге ему это удалось.

17. Магазин по продаже кофе (1977 г.)

Магазин по продаже кофе (1977 г.)

Основатели — Джерри Болдуин, Зев Зигл, Гордон Боукер.

Первое местоположение — Сиэтл, Вашингтон, США.

Первый Starbucks был открыт 31 марта 1971 года тремя партнерами, которые познакомились во время учебы в Университете Сан-Франциско. Учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигл и писатель Гордон Боукер загорелись желанием продавать высококачественный кофе в зернах и оборудование от предпринимателя по обжариванию кофе Альфреда Пита после того, как он научил их своему стилю обжарки бобов.

18. Игра «Зомби» (1986 г.)

Зомби

Основатели — Кристиан Гийемо, Клод Гийемо, Жерар Гийемо, Мишель Гийемо, Ив Гийемо.

Первое местоположение — Карентуар, Франция.

Ubisoft Entertainment — французская компания по производству видеоигр со штаб-квартирой в Монтрее, имеющая несколько студий по всему миру.

Семья Гийемо зарекомендовала себя как фермерское предприятие в провинции Бретань на северо-западе Франции и в близлежащих регионах, в том числе в Соединенном Королевстве. Пятеро сыновей — Кристиан, Клод, Жерар, Мишель и Ив — помогали родителям в продажах, распределении, учете и управлении компанией вплоть до поступления в университет. Все пятеро приобрели в университете бизнес-опыт, и после его окончания начали думать о том, как улучшить семейное дело. Братья пришли к идее диверсификации, решив расширить ассортимент и продавать дополнительные товары, используемые фермерами. Начали с продажи CD-дисков, а потом перешли к компьютерам, программному обеспечению и видеоиграм.

Компания Ubi Soft была основана братьями по 28 марта 1986 г. Zombi, экшен-приключенческая видеоигра, была первым продуктом Ubi Soft, выпущенным в том же 1986 году.

19. Социальная сеть колледжа (2004 г.)

Социальная сеть колледжа (2004 г.)

Основатели — М. Цукерберг, Эдуардо Саверин, Эндрю МакКоллум, Дастин Московиц, Крис Хьюз.

Первое местоположение — Кембридж, Массачусетс, США.

Facebook изначально назывался FaceMash и был запущен в 2003 году Марком Цукербергом. Цукерберг написал программное обеспечение для веб-сайта Facemash, когда учился на втором курсе колледжа. Веб-сайт был настроен в виде игры «Горячая штучка или нет»: он позволял посетителям сравнить две фотографии студенток бок о бок и решить, кто из них сексуальнее.

Позже сайт был доработан и расширен Цукербергом совместно с Эдуардо Саверином, Эндрю Макколлумом, Дастином Московицом и Крисом Хьюзом, и название изменилось на TheFacebook (в 2004 году). Изначально зарегистрироваться в сети могли только студенты Гарварда, но потом сеть была расширена и начала присоединять к себе все новых пользователей, а вскоре захватила весь мир.

20. Игра «Hard Hat Mack» (1982 г.)

Hard Hat Mack

Основатель — Трип Хокинс.

Первое местоположение — Сан-Матео, Калифорния, США.

Hard Hat Mack — это платформенная игра, разработанная Майклом Эбботом и Мэтью Александером для Apple II и изданная Electronic Arts в 1983 году. Порты для 8-битного семейства Atari и Commodore 64 были выпущены одновременно. Это одна из первых пяти игр от Electronic Arts, и EA называет ее «действительно первой игрой EA».

Что же еще было в первоначальной линейке EA? Помимо Hard Hat Mack, компания также выпустила видеигры Archon: The Light and the Dark, M.U.L.E, Worms и Axis Assassin.

Понравился этот материал? Подпишитесь на ВсеЗнаешь.ру!

Интересные факты

Загрузка...

Читайте также: