Одна шестая часть века позади. За это время сняли уже тысячи фильмов разного качества и содержания. Ведущие кинокритики The New York Times Энтони Оливер Скотт и Манола Даргис решили, что это достаточная выборка для подведения, скажем так, промежуточных итогов. В их списке 25 лучших лент XXI века довольно много фильмов, малоизвестных широкому кругу зрителей. Но от этого материал только выигрывает. Ниже представлено 25 крутых картин, которым суждено стать классикой будущего.
1. «Нефть», 2007 год
Наполненная смысловой нагрузкой картина Пола Андерсона о судьбе американского золотоискателя Дэниэла Плэйнвью, жизнь которого делает крутой вираж, когда он находит залежи нефти. Постепенно он выстраивает целую нефтяную империю, богатеет день ото дня, пока не переходит дорогу религиозному фанатику. Блестяще снятый фильм поднимает вечные темы диалектики веры и жадности.
2. «Унесенные призраками», 2001 год
Японский полнометражный аниме-фильм для взрослых рассказывает о судьбе девочки Тохиро, попавшей в иной мир, населенный призраками. «В “Унесенных призраками” мы видим в первую очередь становление взрослой девушки, ее развитие от по-детски закидывающей ноги на заднем сиденье родительской машины девчонки до потерявшей все, что связывало ее с прошлой версией себя, вплоть до имени», — говорит мексиканский режиссер Гильермо дель Торо.
3. «Малышка на миллион», 2004 год
Клинт Иствуд, которого все знают как непроницаемого, железного стрелка, в режиссерском кресле раскрылся с совершенно новой стороны. «Малышка на миллион» по большому счету построена на затертых киношных клише о силе духа и преодолении. Однако при всей своей брутальности она играет на таких сентиментальных струнах, до которых и близко не добрался ни один другой фильм о спорте.
4. «Прикосновение греха», 2013 год
Глубочайшая драма китайского режиссера Цзя Чжанкэ. Неприкрытый реализм, мастерски совмещенный с сюрреалистическими штрихами. Лента состоит из четырех независимых новелл, выстроенных на основе насильственных конфликтов в Поднебесной. Авторы стремились показать лицо современного Китая.
5. «Смерть господина Лазареску», 2005 год
Господин Лазареску почувствовал себя плохо, и карета скорой помощи увозит его в настоящую одиссею с противоречивыми диагнозами, запоздалым лечением и предельной невозмутимостью и упрямством врачей. В лучшем фильме румынского кинематографа остроумные шутки лишь маскируют трагедию восточноевропейской бюрократии. Очень легко представить эту ленту в российских декорациях.
6. «Один и два», 2000 год
Трехчасовое полотно о судьбе тайваньской семьи, главу которой раздирают противоречия. Теща в коме, жена переживает душевный кризис, дочь впервые влюбилась, а сын слишком мудр для своих восьми лет. Внезапно ЭнДжей встречает давнюю возлюбленную, которую бросил много лет назад. Это дает ему шанс начать новую жизнь. Вновь став романтиком, ЭнДжей тайком отправляется с Шерри в Японию, чтобы попытаться исправить ошибки прошлого.
7. «Головоломка», 2015 год
У каждого свой любимый мультфильм от студии Pixar. Но обозреватели The New York Times остановили свой выбор на «Головоломке», посчитав его самым глубоким из всех. Безусловно самый изобретательный представитель жанра берется визуально отобразить человеческое сознание. А главная мысль совсем не детская: печаль для нас столь же важна, как и радость.
8. «Отрочество», 2014 год
В начале фильма мы знакомимся с шестилетним мальчуганом Мейсоном Эвансом-младшим, а прощаемся с ним, когда Мейсону уже 18. Обычно истории о взрослении разбиты на рубленые куски, но режиссеру Ричарду Линклейтеру удалось показать становление личности очень плавно, именно так, как происходит в реальной жизни.
9. «Летнее время», 2008 год
Картина о терниях семейных отношений с привкусом неизменного французского романтизма. 75-летняя Эван отмечает день рождения, и это один из немногих поводов для членов многочисленного семейства собраться вместе. Поднимается вопрос о судьбе наследства их общего родственника, известного художника, чьи картины, как оказалось, могут иметь не только сентиментальную ценность…
10. «Повелитель бури», 2008 год
Действие фильма, выигравшего у «Аватара» гонку за «Оскаром», разворачивается в Багдаде во время иракской войны. В отличие от подавляющего большинства военных фильмов, насилие здесь подается не как героика. Хоть главный герой (член отряда по разминированию) и считает войну игрой, которая дала ему работу и статус, ему уготованы тяжелые муки, разъедающие изнутри.
https://youtu.be/_PdCmuIIRQU