Вы когда-нибудь задумывались, как дальтоники видят мир?
Дальтонизм — или недостаток цветового зрения — затрагивает больше мужчин, чем женщин, одного из 12 мужчин (8%) и одну из 200 женщин в мире, пишет Metro.
Посмотрите фотографии, чтобы узнать, как мы видим, и то, как видят мир дальтоники.
Тританопия
Для начала, дальтонизм бывает разным. При тританопии человек воспринимает синий цвет с нарушениями. При таком видении смешиваются светло-голубой и серый, тёмно-пурпурный и чёрный, зелёный и голубой, оранжевый и красный. Что получится в итоге? Смотрите. Картинка слева — то, как видит обычный человек, справа — человек с проблемами в восприятии.
Синдзюку, Токио, Япония
Рынок, Стамбул, Турция
Лувр, Париж, Франция
Собор Святого Петра, Ватикан, Италия
Лестница Селарон, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Портмерион, Уэльс
Мачу-Пикчу, Перу
Протанопия
Протанопия — это неспособность видеть красный. Люди путают красный с зелёным, а зелёный – с синим. Вещи, которые являются красными и зелёными, кажутся тусклыми, а вещи с жёлтым и синим оттенком имеют нормальную яркость.
Патология была описана ещё в 1794 году химиком Джоном Дальтоном, отсюда и название этого заболевания.
Парк цветов Кёкенхоф в Лиссе, Нидерланды
Собор Святого Петра, Ватикан, Италия
Парк Гуэль, Барселона, Испания
Женевское озеро между Швейцарией и Францией
Каменные волны на склоне Койот-Бют, Аризона, США
Мраморный храм, Бангкок, Таиланд
Лестница Селарон, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Дейтеранопия
Дейтеранопия — это искажённое восприятие зелёного цвета. При этой патологии зелёный смешивается с розовым, оранжевым и оттенками красного, а красный – с коричневым и зелёным. Человек видит красный закат в сине-зелёном цвете, а само солнце – зелёным. Листья кажутся синими или грязно-коричневыми.
Лувр, Париж, Франция
Королевские ботанические сады Кью, Лондон, Великобритания
Рынок, Стамбул, Турция
Эдинбургский замок, Шотландия
Остров Мурано, Венеция, Италия
Берлинский собор, Германия
Дворец Шёнбрунн, Вена, Австрия
Люди с дальтонизмом часто имеют проблемы, например, с тем, чтобы ориентироваться в учебных пособиях, картах, схемах метро. Британские активисты призывают всех учитывать это при создании каких-либо визуальных пособий. Бизнес может получить 5% новых клиентов, если он будет учитывать особенности людей с иным цветовосприятием. Так, интернет-магазины привлекут новых клиентов при правильном оформлении своих продающих площадок. Таким образом, понимание нужд людей с дальтонизмом принесёт пользу обеим сторонам.