10 интересных фактов о покупках и магазинах

You are currently viewing 10 интересных фактов о покупках и магазинах

Ознакомьтесь с этими увлекательными фактами о магазинах и покупках на протяжении веков.

1. Первый торговый каталог

Первый торговый каталог появился еще в 1400-х годах, когда итальянский издатель по имени Альдус Манутиус составил отпечатанный вручную каталог книг, которые он выпускал для продажи, и раздавал его на городских ярмарках.

Каталог торгового оборудования для магазинов.

2. Самая старая жалоба в службу поддержки клиентов

на глиняной клинописной табличке

Самая старая жалоба на обслуживание клиентов была написана на глиняной клинописной табличке в Месопотамии 4000 лет назад. (В нем покупатель по имени Нанни жалуется, что ему продали некачественные медные слитки.)

3. Где и когда тысячи людей собрались на открытие несуществующего супермаркета?

В 2003 году Прагу заполонили рекламные объявления об открытии нового супермаркета «Чешская мечта» с рекордно низкими ценами. На открытие собрались более 3000 человек. После торжественного перерезания ленточки толпа устремилась к магазину, но оказалось, что перед ней был просто огромный плоский плакат посреди поля, поддерживаемый строительными лесами. Этот перформанс устроили два студента-режиссёра, сняв фильм о данных событиях.

4. «Не то место, где можно получить помощь»

в роскошных магазинах

Согласно исследованию Social Influence, люди, которые делали покупки в роскошных магазинах или стояли рядом с ними, с меньшей вероятностью помогали нуждающимся.

5. В какой стране можно увидеть рекламные ролики, ставшие телесериалом?

Сеть супермаркетов ICA крутит по шведскому телевидению рекламные ролики, объединённые общим сюжетом, с 2001 года по сей день. Каждый ролик представляет собой юмористическую зарисовку о работниках магазина длиной 30—45 секунд, а обновляются они примерно раз в две недели. Многие шведы привыкли к этому мини-сериалу, следят за судьбой героев и ждут выхода новых роликов.

Не пропустите:  12 интересных фактов об апельсинах

6. В каких магазинах покупателям делали рентгеновские снимки?

С 1920-х годов в обувных магазинах США и Европы широко применялись флюороскопы — специальные аппараты для проверки, как сидит обувь. Покупателю прямо в ботинках делали снимок ног, который сразу показывал расположение костей внутри обуви. В то время ещё не было данных о долгосрочном воздействии радиационного излучения на организм и соответствующего регулирования. Опасность флюороскопов начали понимать после Второй Мировой войны, хотя в отдельных магазинах их можно было встретить ещё в 1970-х.

7. Почему день больших распродаж и скидок в США называется «Чёрной пятницей»?

blackfriday

После Дня благодарения в США следует «Чёрная пятница», когда магазины предлагают большие скидки и бьют рекорды продаж. В ситуации, когда довольны и продавцы, и покупатели, кажется странным эпитет «чёрная» — обычно он достаётся дням чрезвычайных событий. Дело в том, что термин запустили в оборот ещё в 1960-х годах полицейские Филадельфии. В этот день сложность их работы возрастала в разы из-за огромных пробок и людских толп.

8. В каком магазине можно было купить товары за работу?

Американский анархист Джосайя Уоррен в 1827 году открыл магазин Cincinnati Time Store, где можно было купить товары по их себестоимости с наценкой 7% — намного дешевле, чем у конкурентов. Причём рассчитывались покупатели не деньгами, а обязательствами выполнить эквивалентную этой сумме работу. Стандартной ценой был один рабочий час за 5 кг зерна. Такими обязательствами люди могли оплатить не только товары, но и услуги других людей по объявлениям на доске в этом магазине.

Не пропустите:  20 интригующих фактов о физических упражнениях

9. Благодаря кому в магазинах появились ценники?

ценники

Вплоть до середины 19 века при совершении покупок нужно было спрашивать цену у продавца, которую он мог называть в зависимости от внешнего вида покупателя, и торговаться с ним. Ситуация, когда за один и тот же товар разные люди платят разную цену, представлялась неправильной американским квакерам. Они активно способствовали тому, чтобы магазины стали вешать ценники. Довольно скоро владельцы магазинов ощутили выгоду не только с точки зрения морали: с ценниками уменьшилось время на обучение новых сотрудников, которым теперь не нужно было заучивать допустимый диапазон цен для каждого товара, а продажи в целом возросли за счёт увеличения скорости обслуживания клиентов.

10. Где существуют магазины без продавцов, основанные на честности покупателей?

магазины без продавцов

В сельской местности Норвегии при фермах можно встретить магазины со свежими овощами и другими домашними продуктами, в которых нет продавцов. Покупатель сам выбирает, что ему нужно, подсчитывает на калькуляторе сумму и оставляет деньги, взяв при необходимости сдачу.