Когда или если странно выглядящий самолёт-носитель Stratolaunch взлетит из «Мохаве», штат Калифорния, как ожидается в 2019 году, он побьет рекорд, который оставался не побитым на протяжении 71 года.
Ни один летающий самолет еще не превзошел самый большой размах крыльев Хьюз H-4 Геркулес (Hughes H-4 Hercules) Говарда Хьюза, также называемого «Еловый Гусь».
Но это ни в коем случае не единственная мера размера самолета — вес, длина или даже объем являются одинаково важными параметрами.
Принимая во внимание все эти факторы, ВсеЗнаешь.ру составили список из 10 самых больших самолетов в мире.
Stratolaunch

- Вес пустого: 226,596 кг
- Длина: 73 метра
- Размах крыльев: 117 метров
- Первый полет: 2019
Он еще не летал, но в тот момент, когда это произойдет, Stratolaunch, проект самолета, основанный соучредителем Microsoft Полом Алленом, станет самолетом с самым большим размахом крыльев в истории, превосходящим Hughes H-4 Hercules.
Неловко выглядящий летательный аппарат, состоящий из двух соединенных вместе фюзеляжей (хотя только один будет находиться под давлением для перевозки экипажа), предназначен для удовлетворения потребностей зарождающейся частной космической промышленности.
Hughes H-4 Hercules («Еловый Гусь»)

- Вес пустого: 136,399 кг
- Длина: 67 м
- Размах крыльев: 98 м
- Первый полет: 1947 г.
Его первый и единственный полет длился всего 26 секунд (или около 2 километров), но этого короткого интервала достаточно, чтобы «еловый гусь» считался самолетом с самым большим размахом крыльев, который когда-либо летал.
Проект авиационного магната Говарда Хьюза H-4 был показан в 2004 году в фильме «Авиатор» с участием Леонардо Ди Каприо.
Эта гигантская летающая лодка, изготовленная из дерева и оснащенная восемью двигателями, была спроектирована во время Второй мировой войны в ответ на потребности страны в дальних перевозках.
Его единственный прототип в настоящее время хранится в Музее авиации и космонавтики в Мак-Минвилле, Орегон.
Антонов Ан-225 «Мрия»

- Вес пустого: 285 000 кг
- Длина: 84 метра
- Размах крыльев: 88,4 метра
- Первый полет: 1988
Антоновский Ан-225 с шестью двигателями имеет такие титулы как самый большой самолёт в мире с самой большой взлётной массой (более 640 тонн) и самый большой аппарат тяжелее воздуха (по длине и размаху крыла), поступивший в эксплуатацию.
Фактически, только один Ан-225 был построен.
Авиакомпания «Антонов» использует «Мрию» для множества уникальных тяжелых грузовых перевозок по всему миру.
В последнее время ходят слухи о заинтересованности Китая в возрождении программы Ан-225, но неясно, произойдет ли это в ближайшее время.
Airbus A380-800

- Вес пустого: 277 000 кг
- Длина: 72,72 метра
- Размах крыльев: 79,75 метра
- Первый полет: 2005
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. — крупнейший серийный авиалайнер в мире.
Теоретически A380 способен перевозить до 853 пассажиров, хотя большинство его операторов выбрали менее плотную схему размещения пассажиров от 450 до 550 пассажиров.
A380 нашел свою успешную нишу, поддерживая глобальные амбиции базирующейся в Дубае авиакомпании Эмирейтс (Emirates), крупнейшего оператора на сегодняшний день.
Boeing 747-8

- Вес пустого: 220 128 кг
- Длина: 76,3 метра
- Размах крыльев: 68,4 метра
- Первый полет: 2010 (B747-8F)
С момента ввода в эксплуатацию в начале 1970-х и в течение более 30 лет, Боинг 747 был бесспорным «Королева небес», а его уникальный «горб» верхней палубы стал узнаваемым и популярным символом.
Несмотря на то, что Airbus A380 превзошел его по вместимости, последняя версия семейства Boeing 747, 747-8, сохраняет свое место в книге рекордов как самый длинный авиалайнер в мире.
Антонов Ан-124

- Вес пустого: 175 000 кг
- Длина: 68,96 метра
- Размах крыльев: 73,3 метра
- Первый полет: 1982
Несмотря на то, что он немного меньше своего близкого родственника Ан-225, этот гигант из конструкторского бюро Антонова является крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире и до появления Boeing 747-8F также был самым тяжелым серийным самолетом.
Ан-124 находится на вооружении российских ВВС, а также нескольких грузовых операторов, которые используют его для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов, например, для поддержки американских и европейских космических программ.
Lockheed C-5 Galaxy

- Вес пустого: 172 371 кг
- Длина: 75,31 м
- Размах крыльев: 67,89 м
- Первый полет: 1968 г.
Lockheed C-5 Galaxy, способен доставлять по воздуху шесть боевых вертолетов Apache или два боевых танка М1 на расстояния около 11 000 километров, в течение нескольких десятилетий был опорой командования стратегических воздушных перевозок США, поддерживая американские военные развертывания за рубежом.
Туполев Ту-160

- Вес пустого: 110 000 кг
- Длина: 54,10 м
- Размах крыльев: 55,70 м (разворот)
- Первый полет: 1981 г.
Этот стратегический бомбардировщик, в настоящее время находящийся на вооружении российских ВВС, является — самым большим и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом, самым тяжёлым боевым самолётом в мире, а также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».
Самолет даже рекламировался российским президентом Владимиром Путиным как потенциальная основа для нового сверхзвукового гражданского самолета.
Airlander 10 (полное название Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander)

- Взлётная масса: 20 000 кг
- Длина: 92 метра
- Размах крыльев: 43,5 метра
- Первый полет: 2012
Гибридный гелиевый дирижабль Airlander 10 претендует на звание крупнейшего в мире летательного аппарата.
Первоначально разработанный для военных США, его производитель, британская фирма Hybrid Air Vehicles (HAV), продолжила разработку после отмены первоначальной программы.
Возвращения эры дирижаблей, придется немного подождать, так как Airlander 10 все еще проходит испытания.
Ми-26

- Вес пустого: 28,200 кг
- Длина: 40 метров
- Диаметр ротора: 32 метра
- Первый полет: 1977 г.
Mi-26, возможно, не самый большой вертолет, когда-либо построенный, это звание принадлежит Ми-12 советской постройки, но он самый большой, который был запущен в серийное производство.
Он способен перевозить 90 военнослужащих или 20 тонн груза и использовался в таких разнообразных миссиях, как воздушный переброс мамонтов, заключенных в мерзлую тундровую почву из российской Арктики, или для восстановления поврежденных вертолетов в горах Афганистана.